Реализуемые уровни образования:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Форма обучения:очная
Нормативные сроки обучения:
Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование - 5 лет
Среднее общее образование - 2 года
Сроки действия государственной аккредитации:
07.06.2024 г
Наименование образовательной программы
Образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы:
Основная образовательная программа основной образовательной программы МОБУ СОШ с.Нордовка разработана группой по введению ФГОС основного общего образования (Приказ №15-ОД от 25 января 2015 года и на основании решения педагогического совета №3,от 24.01.2015 г)
Разработка основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с.Нордовка осуществилась самостоятельно с привлечением совета общеобразовательного учреждения (Протокол №1 от 25.08.2015 г) для обеспечения государственно-общественного характера управления общеобразовательным учреждением. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с.Нордовка в соответствии с требованием Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Учебный план:
Учебный план МОБУ СОШ с.Нордовка на 2024-2025 учебный год разработан в соответсвии с Федеральны законом "Об образование в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ на основе федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 в редакции приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 №74), в соответвствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказами Министрества образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями), от 17.12.2010 №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 №905 "О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год", с учетом правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитаро-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" (зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011, №19993), Закона Республики Башкортостан "О языках народов Респулики Башкортостан" от 15.02.99 №216-з.
Календарно учебный график:
Приказ №159- ОД от 27 августа 2022 года "Об утверждении годового календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год" в целях организации УВП в школе и созданий условий для образования и воспитания обучающихся утвержден годоввой календарный график
начало учебного года - 1 сентября 2024 года
окончание учебного года:
- в 1-х классах 23 мая 2025 года
- в 9-х, 11-х классах- 26 мая 2025 года (без учета итоговой аттестации обучающихся)
- во 2-8-х,10-х - 26 мая 2025 года
Продолжительность учебного года:
- 1 класс- 33 учебной недели
- 2-4 классы- 34 учебной недели
- 5-8,10 классы - 34 учебной недели
- 9,11 классы - 34 учебной недели
Методические и иные документы,разработанные образовательной организацией - нет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
- начальное общее образование - 50
- основное общее образование - 67
- среднее общее образование - 5
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
Обучение и воспитание в МОБУ СОШ с.Нордовка ведется на русском языке. В МОБУ СОШ с.Нордовка ведется изучение башкирского языка, как государственного, родных языков в соответствии с основными образовательными программами ступеней обучения, учебными планами.
Образовательные организации, реализующие образовательные программы
МОБУ СОШ с.Нордовка
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы:
нет
Акт самообследования за 2022 год
Акт самообследования за 2023 год
Положение о ведении электронного журнала МОБУ СОШ с.Нордовка
Учебный план НОО на 2024-2025 учебный план
Учебный план ООО на 2024-2025 учебный план
Учебный план СОО на 2024-2025 учебный план
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости МОБУ СОШ с.Нордовка
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования
Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся МОБУ СОШ с.Нордовка
Рекомендуемый МО годовой календарный график
Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле 2024
Рабочие программы
НОО
Рабочая программа по государственному башкирскому языку 1-4 классы
Рабочая программа по ИЗО 1-4 классы
Рабочая программа по литературному чтению (родному русскому)1-4 классы
Рабочая программа по музыке 1-4 классы
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 2-4 классы
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы
Рабочая программа по математике 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы
Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа по родному русскому языку 1-4 классы
ООО
Рабочая программа по бащкирскому государственному языку 5 класс
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 5-9 классы
Рабочая программа по математике 5-9 классы
Рабочая программа по ИЗО 8 класс
Рабочая программа по биологии 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по физике 7-9 классы
Рабочая программа по химии 8-9 классы
Рабочая программа по технологии 5-9 классы
Рабочая программа по родному башкирскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по родной башкирской литературе 5-9 классы
Рабочая программа по ОДНК НР 5-6 классы
Рабочая программа по родной русской литературе 5-9 классы
Рабочая программа по ОБЖ 8-9 классы
Рабочая программа по географии 5-9 классы
Рабочая программа по истории 5-9 классы
Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы
Рабочая программа по литературе 5-9 классы
СОО
Рабочая программа по биологии 10-11 классы
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 10-11 классы
Рабочая программа по информатике 10-11 классы
Рабочая программа по физике 10-11 классы
Рабочая программа по химии 10-11 классы
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10-11 классы
Рабочая программа по географии 10-11 классы
Рабочая программа по истории 10-11 классы
Рабочая программа по литературе 10-11 классы
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы
Рабочая программа по обществознаниею 10-11 классы
Рабочая программа по родному русскому языку 10-11 классы
Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы
Внеурочная деятельность
Внеурочеая деятельность 1-4 классы Юный художник
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы
Рабочая программа по ВД Делаем сами 5-9 классы
Рабочая программа по ВД Книголюбы 1-4 классы
Рабочая программа по ВД Моя Россия-мои горизонты 8 класс
Рабочая программа по ВД Подвижные игры 1-4 классы
Рабочая программа по ВД Разговоры о правильном питании 5-9 классы
Рабочая программа по ВД Россия-мои горизонты 6-11 класссы
Рабочая программа по ВД Сдам ГТО 10-11 классы
Рабочая программа по ВД Спортивные игры 5-9 классы
Рабочая программа по ВД Умелые ручки 1-4 классы
Рабочая программа по вероятности и статистике 7 класс
Информация о методических документах и об иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса
Образовательная программа, реализуемая в образовательном учреждении |
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного среднего образования
|
Федеральные государственные образовательные стандарты |
|
Рабочие учебные программы, разработанные на основе типовых, примерных, авторских и т. д. учебных программ |
|
Учебные программы по элективным курсам |
|
Образовательные программы внеурочной деятельности |
|
Учебный план |
|
Организация образовательного процесса |
Локальный акт, регламентирующий деятельность педагогического совета образовательного учреждения: «Положение о педагогическом совете» |
Номенклатура дел образовательного учреждения |
|
Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов |
|
Алфавитная книга записи обучающихся |
|
Личные дела обучающихся |
|
Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним |
|
Годовой календарный учебный график |
|
Годовой план работы образовательного учреждения |
|
Классные журналы |
|
Журналы учета дополнительных занятий с обучающимися |
|
Журнал учета пропущенных и замещенных уроков |
|
Расписание учебных занятий |
|
Расписание внеурочной деятельности |
|
Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении |
|
Документы и материалы по организации ВСОКО, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов: - «Положение о ВСОКО» - локальный акт, регламентирующий осуществление внутренней системы оценки качества образования, план ВСОКО, аналитические материалы по итогам ВСОКО.
|
|
|
Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном учреждении: - результаты освоения обучающимися образовательных программ, - индивидуальные достижений обучающихся, - наличие личностных достижения обучающихся, - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников; - динамика показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников), - материалы социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения |
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения
|
Договор на медицинское обслуживание обучающихся |
Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году |
|
Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий |
|
Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности |
|
Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении |
|
Пожарная безопасность образовательного учреждения |
|
Паспорт безопасности образовательного учреждения |
|
Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения |
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса |
Штатное расписание |
Тарификационный список педагогических работников |
|
Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности |
|
График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников |
|
Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации |
|
Материально – техническое оснащение образовательного процесса |
Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом |
Учебно – методическое оснащение образовательного процесса
|
Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях |
Перечень учебно – методической литературы по все предметам учебного плана, дополнительной литературы |
|
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса
|
Организация методической работы в образовательном учреждении, ориентированная на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов: - наличие методической темы образовательного учреждения - методические разработки педагогических работников образовательного учреждения |
Наличие Публичных докладов в образовательном учреждении |
|
Работа с обращениями граждан |
Журнал учёта обращений граждан |
Адаптированная программа
Содержание
1. Целевой раздел стр.
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………… 3
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы………………………………………………………………………………………10
1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы…………………………………………………18
2. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования базовых учебных действий…………………………………23
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области………………………………………………………………………………………… 26
2.3. Программа духовно-нравственного развития ……………………………..………… 125
2.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……… 129
2.5. Программа коррекционной работы…………………………………………………… 137
2.6. Программа внеурочной деятельности………………………………………………… 141
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план начального общего образования………………………………………150
3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования НОО обучающихся с легкой умственной отсталостью…………………………...………………………………………………………154
Список литературы………………………………………………………………………….163